Чтение книжек-картинок малышам

На прошедшей в субботу 14 ноября встрече «Книжкино время» мы с детьми перешли на новый этап –читали детскую прозу. Конечно, это громкие слова, но даже если речь идет о самых простых книжках-картинках, это все равно качественно новый вид книг. В отличие от детских стихов здесь надо уже следить за сюжетом, намного внимательнее относиться к иллюстрациям и вообще проявлять повышенную усидчивость.

В программе у нас были три книги. «Где Карлхен?» Ротраут Сюзанне Бернер про маленького зайчонка, который спрятался от бабушки, и про то, как бабушка медленно, но верно его искала, и за все это ему еще морковный пирог достался.

«Четыре секрета Финдуса» Свена Нурдквиста тоже на тему пряток и поиска. Эта книга про верных друзей Петсона и Финдуса рассчитана на самых маленьких читателей, способных внимательно следить за подробными и увлекательными иллюстрациями.

«Антон и волшебная шляпа» Оле Кёнекке рассказывает о мальчике Антоне, придумавшем игру в волшебную шляпу, а игра стала реальностью – вот была радость.

В двух группах дети по-разному реагировали на книги. Одним очень понравились морковные грядки Карлхена, другим – волшебная шляпа, наколдовавшая воздушные шарики. Это было наглядным примером того, как одни и те же книги могут по-разному контактировать с читателями.

Как нельзя войти в одну реку дважды, так нельзя одинаково прочесть одну и ту же книгу. Момент «здесь и сейчас» в чтении крайне важен.

Начали мы со вступления, адресованного детям и родителям, пришедшим на подобные громкие чтения впервые. Когда мамы услышали, что детям не обязательно сидеть на одном месте и сосредоточенно слушать, обстановка заметно разрядилась.

Такая уж особенность аудитории (в группе собираются дети в возрасте от года до трех лет): каждый ребенок приходит со своим интересом, умением и готовностью слушать, в особом настроении. Совместное чтение книг с одной стороны – высокая интеллектуальная нагрузка, с другой стороны – источник положительных эмоций и разделенная радость.

Поэтому мы не устаем говорить замечательным родителям, которые приводят к нам удивительных маленьких слушателей, не переживайте из-за поведения ребенка, он рассмотрит все вокруг и вернется к книге.

Ведь дети всегда возвращаются к книге.

 

Рекомендуем обратить внимание на эти книжки-картинки для малышей.

Карл, Э. Очень голодная гусеница / Эрик Карл; пер. Ян Шапиро; ил. Эрик Карл. – М.: Розовый жираф, 2015. – 24с.

Дональдсон, Д. Улитка и кит / Джулия Дональдсон; пер. Марина Бородицкая; ил. Аксель Шеффлер. – М.: Машинки творения, 2014. – 32с.

Керр, Д. Тигр, который пришел выпить чаю / Джудит Керр; пер. Марина Аромштам; ил. Джудит Керр. – М.: Мелик-Пашаев, 2012. – 32с.

Макки, Д. Элмер / Дэвид Макки; пер. Мария Людковская; ил. Дэвид Макки. –М.: Самокат, 2014. – 32с.

Бернер, Р. С добрым утром, Карлхен! / Ротраут Сюзанне Бернер; пер. Елена Бредис; ил. Ротраут Сюзанне Бернер. –М.: Мелик-Пашаев, 2014. – 18с.

Нурдквист, С. Именинный пирог / Свен Нурдквист; пер. Мария Людковская; ил. Свен Нурдквист. –М.: Белая ворона, 2014. – 24с.

Венсан, Г. Уличные музыканты. Причуды Селестины / Габлиэль Венсан; пер. Дарья Соколова; ил. Габриэль Венсан. – М.: Мелик-Пашаев, 2014. – 56с.

Стрид, Я. Невероятная история о гигантской груше / Якоб Мартин Стрид; пер. Мария Людковская; ил. Якоб Мартин Стрид. – М.: Клевер, 2013. – 112с.

Рейнольдс, П. Точка / Питер Рейнольдс; пер. Марина Кадетова. – М.: КомпасГид, 2011. – 32с.

Макклоски, Р. Черника для Саши / Роберт Макклоски; пер. Ольга Москаленко; ил. Роберт Макклоски. –М.: Розовый жираф, 2015. -56с.