Как организовать книжные посиделки с детьми

У нас становится все легче найти информацию о книжных новинках, интересные интервью с писателями и художниками, и это здорово! Но, накопив достаточно знаний в области «Что читать?», хочется продолжить и узнать «Как читать?», особенно, если читать вы собираетесь не дома на диване собственному ребенку, а, например, в школе, в детском саду, в библиотеке. Тут информации в русскоязычных источниках очень и очень мало. Другое дело – англоязычные ресурсы. В западных странах традиция публичных детских чтений уже оформилась в отдельную область знаний. Большое количество профессиональных чтецов и рассказчиков из числа библиотекарей, учителей, воспитателей, социальных работников и волонтеров охотно делятся своими советами и ноу-хау по проведению детских книжных чтений. С их помощью грамотно организовать детские книжные мероприятия в библиотеке, школе, детском саду или даже дома станет намного проще и приятнее.

Я начну публиковать переводы статей практикующих профессиональных чтецов, экспертов в вопросах детского чтения. Это будут крайне полезные материалы, которые окажут существенную практическую помощь взрослым, работающим с детьми.

Первая статья адресована не профессионалам, а любителям, точнее – родителям, которые ищут новые виды досуга для своих детей. Ее автор – Элизабет Кеннеди, учитель начальных классов, детский литературный критик, автора образовательных программ, журналист и лауреат нескольких премий в области журналистики. Она посвятила изучение детской литературы и чтению детям 35 лет своей профессиональной деятельности. И вот ее простые и действенные рекомендации:

Хотите устроить своему ребенку и его друзьям книжные посиделки? Следуйте нашим советам, и ваше книжное чтение пройдет так успешно, что вы обязательно захотите сделать его традиционным, а ваши гости полюбят слушать рассказы и сказки.

Уровень сложности: легкий

Требуемое время: 1 час

Как это сделать:

1. Приглашайте столько детей, сколько лет вашему ребенку. Например, если вашему ребенку три года, пригласите не больше трех детей.

2. Отведите на само чтение не больше 20 минут. Это может быть частью детского праздника, или вы можете пригласить детей на 1 час и из этого времени уделить 30 минут играм, 10 минут угощениям и 20 минут самому чтению.

3. Главное правило книжного чтения – постепенное увеличение продолжительности. Начинайте с коротких книг и постепенно, по мере увеличения внимания аудитории переходите к чему-то более длинному. Всегда заканчивайте до того, как детям надоест.

4. Очень поможет, если у собравшихся детей окажутся схожие интересы (принцессы, динозавры, насекомые – что угодно). В этом случае выбрать книги будет намного легче.

5. Для первого раза отберите несколько коротких книг.

6. Скорее всего вы сядете лицом к детям, а не бок о бок с ними, поэтому вам будет удобнее показывать детям книги с крупными иллюстрациями.

7. Рекомендуем попрактиковаться в чтении и постараться запомнить сюжет, чтобы вы могли время от времени поворачивать книгу к детям. Если вы будете все время смотреть в книгу, дети не смогут рассматривать иллюстрации.

8. Если сомневаетесь в усидчивости детей, отдавайте предпочтение совсем коротким книгам, на чтение которых не уйдет много времени. По мере привыкание детей к чтению вслух, объем книг будет естественным образом увеличиваться.

9. Дайте детям возможность немного подвигаться в перерывах между книгами. Для этого можно разучить с ними какие-то простые пальчиковые игры или подвижные песенки-игры.

10. Когда дети дослушают одну книгу, дайте им время ее обдумать. Задавайте наводящие вопросы: «Что вам больше всего понравилось в книге?» или «Как вы думаете, что будет потом?»

11. Все дети разные, поэтому одних нужно сразу предупредить о правилах поведения во время чтения вслух, а другим лучше аккуратно делать замечания по мере необходимости.

12. Не думайте, что устраивать книжные чтения больше хлопотно, чем полезно. Маленькие дети довольно медленно привыкают к новому виду деятельности, даже если эта деятельности может оказаться для них очень интересной.

13. Устраивая книжные чтения, вы знакомите детей с новыми понятиями и идеями, увеличиваете их лексический запас, пополняете багаж знаний и помогаете им развить способность слушать.


Советы:

1. Не падайте духом, если что-то идет не так.

2. Если у вашего ребенка, есть постоянная компания для игр, предложите другим родителям вместе организовать книжные чтения.

3. Предложите детям и их родителям помочь с выбором книг для чтения.

Что вам понадобится:

Детские книги.

Источник: http://childrensbooks.about.com